О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Описание основной образовательной программы начального общего образования ЧОУ СОШ «Разум»
Федеральная образовательная программа начального общего образования (далее - ФОП НОО) разработана в соответствии с Порядкомразработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный
N 70809).
Содержание ФОП НОО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
ЧОУ СОШ «Разум» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, разрабатывает основную образовательную программу начального общего образования (далее соответственно – ЧОУ СОШ «Разум» , ООП НОО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования (далее – ФГОС НОО). При этом содержание и планируемые результаты разработанной ЧОУ СОШ «Разум» ООП НОО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО2.
При разработке ООП НОО ЧОУ СОШ «Разум» предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам
«Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»3.
ФОП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный4.
1 Пункт 101 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации».
2 Часть 61 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образованиив
Российской Федерации».
3 Часть 63 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации».
4 Пункт 29 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный № 64100), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный № 69676) (далее – ФГОС НОО, утверждённый приказом № 286); пункт 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
6. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов5.
7.Целевой раздел ФОП НОО включает: пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО6.
8.Пояснительная записка целевого раздела ООП НОО раскрывает:
цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования; принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую характеристику ООП НОО.
9.Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
федеральные рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся7; федеральную рабочую программу воспитания.
10.Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.
11.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
Федерации от 16 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2009 г., регистрационный № 15785), с изменениями, внесенными
приказами Министерства образованияи науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4
февраля 2011 г., регистрационный № 19707),
от 22 сентября 2011 г. № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540), от 18 декабря 2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный № 26993), от 29 декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916), от 18 мая 2015 г. № 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный № 37714), от 31 декабря 2015 г. № 1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828) (далее – ФГОС НОО, утверждённый приказом № 373).
5 Пункт 30 ФГОС НОО, утверждённого приказом № 286; пункт 16 ФГОС НОО,утверждённого
приказом № 373.
6 Пункт 30 ФГОС НОО, утверждённого приказом № 286; пункт 16 ФГОС НОО,утверждённого
приказом № 373.
7 Пункт 31 ФГОС НОО, утверждённого приказом № 286; пункт 16 ФГОС НОО,утверждённого приказом № 373.
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся8.
12.Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на
этапе завершения ими освоения программы начального общего образования9.
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.10
14.Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования11.
15.Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания12.
16.Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования13 и включает:
федеральный учебный план;
федеральный календарный учебный график;
план внеурочной деятельности;
федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.
1 Пункт 101 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации».
2 Часть 61 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации».
3 Часть 63 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации».
4 Пункт 29 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения РоссийскойФедерации
от 31 мая 2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
5 июля 2021 г., регистрационный № 64100), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный № 69676) (далее – ФГОС НОО, утверждённый приказом № 286); пункт
16. федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828) (далее – ФГОС НОО, утверждённый приказом № 373).
5 Пункт 30 ФГОС НОО, утверждённого приказом № 286; пункт 16 ФГОС НОО,утверждённого приказом № 373.
6 Пункт 30 ФГОС НОО, утверждённого приказом № 286; пункт 16 ФГОС НОО, утверждённого приказом № 373.
7 Пункт 31 ФГОС НОО, утверждённого приказом № 286; пункт 16 ФГОС НОО,утверждённого приказом № 373.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченский), Английский язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Труд (технология), Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО, реализуемых в ЧОУ СОШ "Разум" использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник». | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Основная образовательная программа основного общего образования Частного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы "Разум" (далее – ООП ООО, ЧОУ СОШ "Разум") разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, с изменениями от 4 августа 2023 год, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №287; Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от18 мая 2023 года №370. Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с Приказом Минпросвещения России от "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык. Литература. Родной (чеченский) язык. Родная (чеченская) литература. Английский язык. История России. Всеобщая история. Обществознание. География. Математика. Информатика. Физика. Биология Химия. Изобразительное искусство. Музыка, Труд (технология). Физическая культура. Основы безопасности и защиты Родины. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации основных образовательных программ, реализуемых в ЧОУ СОШ "Разум" использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык. Литература. Родной (чеченский) язык. Родная (чеченская) литература. Английский язык. История России. Всеобщая история. Обществознание. География. Математика. Информатика. Физика. Биология Химия. Изобразительное искусство. Музыка, Труд (технология). Физическая культура. Основы безопасности и защиты Родины. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в лицее предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.). | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации основных образовательных программ, реализуемых в лицее использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Реализация содержания программы ЧОУ СОШ "Разум" осуществляется педагогами дополнительного образования.
Образовательная программа дополнительного образования позволяет обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей, чьи дети посещают образовательное учреждение.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Волейбол. Минифутбол. Шахматы. Разговорный клуб английского языка. Театральный кружок "Юный актер". Арабский язык. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Концепция развития дополнительного образования детей направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой основного общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план на 2024-2025 гг.
О календарно-учебном графике
Годовой календарный график
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 406 | 80 | 51 | 46 | 45 | 28 | 21 | 41 | 42 | 52 | 0 | 0 |
Свободно | 30 | 0 | 0 | 4 | 5 | 0 | 4 | 9 | 8 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 406 | 80 | 51 | 46 | 45 | 28 | 21 | 41 | 42 | 52 | 0 | 0 |
Свободно | 30 | 0 | 0 | 4 | 5 | 0 | 4 | 9 | 8 | 0 | 0 | 0 |